Vladnews, Владивосток,
29 сентября 2020 г.
Чем новое ОСАГО аукнется краю и каждому из нас
413 просмотров
За последний месяц на законодательном уровне и в сфере бизнеса произошло несколько событий, которые так или иначе затронут всех российских автомобилистов, включая приморских. В преддверии Дня автомобилиста рассказать о предстоящих изменениях «В» попросил сопредседателя Приморского отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Григория Тимченко.
– Григорий Павлович, многие слышали о введении новых правил страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Однако о конкретике этих изменений мало что известно.
– 5 сентября вступили в силу новые правила страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Их применение в регионах с высоким процентом автотранспорта может стать показателем динамики развития транспортного бизнеса. Нововведение предусматривает качели для добросовестных владельцев и нарушителей ПДД. В их основе лежит принцип меньшего страхового взноса для водителя, не имеющего нарушений, и максимального – для тех, у кого в активе серьезные нарушения правил дорожного движения: проезд на запрещающий сигнал светофора, отказ от медицинского освидетельствования, выезд на полосу встречного движения, оставление места ДТП и так далее.
Законодатель предусмотрел коридор базовых ставок вверх и вниз на 10% для физлиц. Для юрлиц границы ставок расширятся еще больше – на 20% в обе стороны. Максимум по новой шкале будет для автопарка такси – вверх и вниз на 30%. Для общественного транспорта минимальная ставка понизится на 5%.
Важно и то, что автостраховщики теперь вправе вводить дополнительные критерии для формирования коэффициентов стоимости полиса, а это тоже немаловажный фактор, который также будет влиять на бизнес, и его нужно проанализировать, тем более когда появится такая практика и страховые компании начнут публиковать свои оценочные критерии.
Повышение или понижение ставок в массовом порядке повлияет на экономическую ситуацию – либо будет увеличивать издержки, либо, напротив, высвобождать средства, в том числе у автобизнеса, у логистических компаний.
Помимо большого автопарка (у нас процент автомобилей на душу населения один из самых высоких в стране) у нашего региона выгодное логистическое положение: большой грузопоток идет автотранспортом через морские порты, погранпереходы. Значит, есть предпосылки для увеличения автомобильных пассажирских перевозок в связи с трендом на рост туристического потока. Поэтому мы будем отслеживать ситуацию и прежде всего анализировать ее влияние на бизнес.
Опыт работы в вопросах страхования автогражданской ответственности у экспертов нашего бизнес-объединения есть. Так, несколько лет назад они оценивали перспективы и ход внедрения новой системы ОСАГО, когда был введен новый порядок выдачи полисов дистанционно, в том числе через Интернет, что упростило их получение автовладельцами отдаленных и сельских территорий.
Теперь мы будем следить за ситуацией по нескольким основным направлениям. Естественно, это непосредственно экономическое влияние на автовладельцев за счет увеличения или уменьшения расходов на автострахование, изучение их мнения, а также анализ практики страховых компаний. Немаловажным будет изучение ситуации в отдельных сегментах хозяйственной деятельности, прежде всего в транспортных компаниях, такси и малом бизнесе в сфере доставки и услуг. Так, автоперевозчики уже сегодня предупреждают об увеличении стоимости своих услуг. Естественно, это скажется и на цене перевозимых товаров, а значит, и на экономической эффективности многих сфер хозяйственной деятельности. *** Николай КУТЕНКИХ
(с сокращениями)
Вся пресса за 29 сентября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Российская газета, 28 мая 2025 г.
Полис по акции

|
|
ТАСС, 28 мая 2025 г.
Le Parisien: в Париже и регионе ущерб от града превысил €300 млн

|
|
Известия, 28 мая 2025 г.
Сдвиг полиса: для регионов с аккуратными водителями хотят снизить стоимость ОСАГО

|
27 мая 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 27 мая 2025 г.
В Госдуму внесут законопроект о выявлении водителей без ОСАГО с помощью камер

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
ЦБ не ожидает в 2025 г. реализации инициатив, требующих увеличения тарифов по ОСАГО

|
|
ТАСС, 27 мая 2025 г.
ГД утвердила правила возврата платы за обращение к финансовому уполномоченному

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
ЦБ РФ готов обсуждать с рынком дальнейший рост тарифов ОСАГО в проблемных регионах

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
Консенсус по краткосрочным полисам ОСГОП может появиться в июне - Аксаков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
5 способов, которыми ИИ повлияет на страхование имущества и ответственности в 2025 году

|
|
Финмаркет, 27 мая 2025 г.
«Цифра брокер» сохраняет прогнозную цену акций Ренессанс Страхования на уровне 169 руб.

|
|
Финмаркет, 27 мая 2025 г.
Минфин хотел бы, чтобы страховщики жизни стали частью программы долгосрочных сбережений граждан

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
В Думу в июне внесут поправки об электронной фиксации отсутствия полиса ОСАГО

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
Зампред ЦБ ждет ухода в прошлое практики страхования заемщиков с комиссией 90%

|
|
Бизнес-журнал, 27 мая 2025 г.
Минфин планирует, что доля ДСЖ достигнет 250 миллиардов рублей

|
|
Tazabek, Бишкек, 27 мая 2025 г.
Страховыми компаниями за квартал заключено более 624 тыс. договоров страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
Ожидается снижение страховых взносов на рынке страхования рисков финансовых учреждений

|
|
Хабаровские вести, 27 мая 2025 г.
Новые правила страхования гражданской ответственности владельцев ТС

|
 Остальные материалы за 27 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|