Vladnews, Владивосток,
29 сентября 2020 г.
Чем новое ОСАГО аукнется краю и каждому из нас
416 просмотров
За последний месяц на законодательном уровне и в сфере бизнеса произошло несколько событий, которые так или иначе затронут всех российских автомобилистов, включая приморских. В преддверии Дня автомобилиста рассказать о предстоящих изменениях «В» попросил сопредседателя Приморского отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Григория Тимченко.
– Григорий Павлович, многие слышали о введении новых правил страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Однако о конкретике этих изменений мало что известно.
– 5 сентября вступили в силу новые правила страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Их применение в регионах с высоким процентом автотранспорта может стать показателем динамики развития транспортного бизнеса. Нововведение предусматривает качели для добросовестных владельцев и нарушителей ПДД. В их основе лежит принцип меньшего страхового взноса для водителя, не имеющего нарушений, и максимального – для тех, у кого в активе серьезные нарушения правил дорожного движения: проезд на запрещающий сигнал светофора, отказ от медицинского освидетельствования, выезд на полосу встречного движения, оставление места ДТП и так далее.
Законодатель предусмотрел коридор базовых ставок вверх и вниз на 10% для физлиц. Для юрлиц границы ставок расширятся еще больше – на 20% в обе стороны. Максимум по новой шкале будет для автопарка такси – вверх и вниз на 30%. Для общественного транспорта минимальная ставка понизится на 5%.
Важно и то, что автостраховщики теперь вправе вводить дополнительные критерии для формирования коэффициентов стоимости полиса, а это тоже немаловажный фактор, который также будет влиять на бизнес, и его нужно проанализировать, тем более когда появится такая практика и страховые компании начнут публиковать свои оценочные критерии.
Повышение или понижение ставок в массовом порядке повлияет на экономическую ситуацию – либо будет увеличивать издержки, либо, напротив, высвобождать средства, в том числе у автобизнеса, у логистических компаний.
Помимо большого автопарка (у нас процент автомобилей на душу населения один из самых высоких в стране) у нашего региона выгодное логистическое положение: большой грузопоток идет автотранспортом через морские порты, погранпереходы. Значит, есть предпосылки для увеличения автомобильных пассажирских перевозок в связи с трендом на рост туристического потока. Поэтому мы будем отслеживать ситуацию и прежде всего анализировать ее влияние на бизнес.
Опыт работы в вопросах страхования автогражданской ответственности у экспертов нашего бизнес-объединения есть. Так, несколько лет назад они оценивали перспективы и ход внедрения новой системы ОСАГО, когда был введен новый порядок выдачи полисов дистанционно, в том числе через Интернет, что упростило их получение автовладельцами отдаленных и сельских территорий.
Теперь мы будем следить за ситуацией по нескольким основным направлениям. Естественно, это непосредственно экономическое влияние на автовладельцев за счет увеличения или уменьшения расходов на автострахование, изучение их мнения, а также анализ практики страховых компаний. Немаловажным будет изучение ситуации в отдельных сегментах хозяйственной деятельности, прежде всего в транспортных компаниях, такси и малом бизнесе в сфере доставки и услуг. Так, автоперевозчики уже сегодня предупреждают об увеличении стоимости своих услуг. Естественно, это скажется и на цене перевозимых товаров, а значит, и на экономической эффективности многих сфер хозяйственной деятельности. *** Николай КУТЕНКИХ
(с сокращениями)
Вся пресса за 29 сентября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

|
|
Авторамблер, 28 мая 2025 г.
ОСАГО может подорожать на 50% в регионах с большим количеством ДТП

|
|
Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
|
gazeta-n1.ru, Улан-Удэ, 28 мая 2025 г.
Замена страховки молодому улан-удэнцу обошлась в 577 тысяч рублей

|
|
ГТРК Башкортостан, 28 мая 2025 г.
В Уфе водитель Hyundai Solaris насмерть сбил лося

|
|
РИА Новости, 28 мая 2025 г.
Председатель ФОМС обсудил с послом Судана сотрудничество в медстраховании

|
|
Autonews.ru, 28 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО скажутся на стоимости полисов. Причины

|
|
РИАМО, 28 мая 2025 г.
РНПК: 3 тенденции наблюдаются на российском рынке перестрахования

|
|
Frank Media, 28 мая 2025 г.
Атаки дронов и рост убытков изменили рынок перестрахования в России

|
|
Конкурент, Владивосток, 28 мая 2025 г.
Новый поворот в ситуации с ОСАГО. Водителей без полиса ждут камеры

|
|
Агроэксперт, 28 мая 2025 г.
Страховые выплаты по договорам с господдержкой за 4 месяца превысили 4,2 млрд рублей

|
|
Новости транспорта, 28 мая 2025 г.
Центробанк озаботился снижением стоимости ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Известия онлайн, 28 мая 2025 г.
Более половины россиян всегда используют страховку для путешествий

|
|
Forbes, 28 мая 2025 г.
Страховщики оценили убытки из-за атак дронов

|
 Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|